Про Кориолан я услышала еще когда его начали ставить и в инете появились фотки с репетиций. Потом куча восторженных отзывов с показов в Лондоне. И все.

Я понимала, что если у нас его не покажут, я его никогда не увижу.

И тут и сети стали собирать подписи в поддержку для показа в кинотеатре.

Я не осталась в стороне.
И ура! Коиолан поажут в Киеве!
Дальше много текста и моя попытка описать увиденноеМоей радости не было предела.
и если к Франкейштейну я дышу ровно, то тут я точно знала что пойду.
Покупка билета это было нечто
Во-первых бронь не делали. ни онлайн, ни по телефону.
При онлайн покупке две мои карточки благополучно выдали ошибку. Одна из-за недостатка средств, вторая потому что банк ввел лимит на платежи.
в тот день прям все было против меня.
Вечером после работы, я ноги в руки и поеала покупать билет. На тот момент их оставалось 20 штук.
Показ был во вторник, в понедельник утром все было раскуплено. Ни одного свободного места!
и вот оно 25 марта. Зал постепенно заполняется людьми.
Все в предвкушении. Перед самими показом выступили организаторы, сказали слова напутсвия, открыли так сказать показ и пожелали приятного просмотра. 
Что мня чуть покоробило, что народ приходил с попкорном. Лично у меня кусок в грло не лез.
хорошо, что я заранее подотовилась и прочитала пьесу, потому что украинские субтитры это нечто.
Местами я не успевала читать настлько быстро они мелькали.
Перед просмотром самого спектакля показали подготовку к самой работе, мнения актеров и создателей, место, выбранное для показа, минимальное количество декораций, надписи на стене как проявление мнения народа и т.д. И если в начале первого акта это лирическое вступление было к месту, то после антракта это интервью с режисером. Ну как-то сбило весь настрой.
и лично у меня так точно.
Сцена, костюмы, музыка. Сам театр (как насрассказали) во вступлении был складом бананов когда-то. Маленькая сцена, где ктоме стульев, лестницы и нарисованной красной краской границы ничего нет. Я и не думала что посощью только этого можно показать так много. Взятие города, совет и казнь.
Костюмы не все были стилизованы под древний Рим. Порой вообще ничего не напоминало об эпохе. То пряжка, то ожерелье. И этого хватало.
Музыка, это отдельная тема. При взятии города и при переходе от одной сцены к другой. Можное техно. не ожидала. 
Герои и актеры. Начну пожалуй с участников сената. Их выбрал народ для представления своих интересов. Но они испоьзовали народ в своих целях, что бы добиться власти. То подстрекали к бунту, то к изгнанию Кориоана, то потом прикрывались народом, когда поняли что Рим в опасности. Обманщики и интриганы. Мужчин и женщина (хоть в пьессе это двое мужчин) Понравилась их игра. Порой раздражали жутко. И хотелось сказать: народ неужели вы не видите как вас используют.
Виргилия, жена Кориолана (Биргитта Йорт Сёренсен) сначала прониклась и симпатизировлаа ей. ее слезы и переживания за мужа. Слезы в глазах от слов матери Кая. Видно что она любит его и как любая жена хочет что бы ее муж был жив. Но к сожалению ее характер не раскрыли. Мать Кая и как бы подавляет ее. и ей ничего не остается деать как покориться воли этой женщины.
Волумния, мать Кориолана (Дебора Файндлей) вот это железная леди. Сын для нее воин, она гордиться им. Но порой ее отношения к сыну пугали. Как например ее перечисления его ран и каких битвах он их получил. Вот из кого бы вышел отличный политик. Она умеет убеждать, знает на какие точки давить и что сказать. Эта женщина умеет манипулировать людьми и особенно свои сыном. Уговорить его выйти к народу, а потом его изгнали из города. Уговорить его заключить мир с Римом и подписать смертный приговор.
Актриса отлично сыграла
Менений (Марк Гэтисс) знаю его только по Шерлоку.
и тут он себя показал. Менений один из источников юмора в пьессе. и лишь в финале он серьезен и уже не до смеха.
Читая пьессу он представлялся мне стариком.
Тулл Авфидий (Хэдли Фрайзер) вот не зацепил он меня и все тут. Еще в паре с Томом я воспринимала его как главного противника Кая. Но отдельно. увы и ах!
Ну и конечно же главный герой Кай Марций Кориолан (Том Хиддлстон) Не смотря на все противоречия в герое Тома он мне понравился. Да, он упрям, он не хочет и не будет лицемерить, врать и преклоняться перед чернью.
Он не отступает и не сдается. Один во вражеском городе. Выживет ли?
В конце он проявляет милосердие. Сдался ли? Предал ли? Есть еще одна черта - он сражается не для того что бы потом хвастаться ранами и возвышат себя. Видно как ему это противно, когда он выпрашивает голоса у народа. Ему не нужно восхваление. Но при этом в Кае есть высокомерие. 
Избранные сцены: Были сцены, которые лично меня очень зацепили.
Это нашумевшая сцена с душем.
Ребята никакой эротикой и чем-то таким там и не пахнет. Для меня это цена боли. Жуткой боли. Когда окровавленные одежды отрываются от тела. Когда запекшаяся рана подставляется под струи воды. Это страшно, до дрожи. В зале я прям чувствовала эту боль. Публика притихла. Не было слашно ни звука. Для меня это одна из самых запоминающихся сцен в спектакле.
Это сцена в финале, когда Кая просили заключить мир.
эта внутрення борьба, проклятия матери, слезы жены.
Сцена изгнания Кая Марция из города. За несколько секунд до того, как свет потух, Кориолан посмотрел на зрителей. Причем совершенно дьявльским взглядом.
Наверное для того чтобы проникнуться, разобрать все и пережиь еще раз. Надо пересмотреть. Без отвлекающих украинских субтитров, взглянуть на лица актеров, пропустить это через себя.
Все это будет, но не сейчас. Потом, позже....
@темы:
премьеры,
Tom Hiddleston,
актеры
Я покупала билет гораздо проще, без таких приключений, причем в день показа. Зал был почти полным, но мне досталось хорошее место.
Про спектакль.
Не знаю, как другие, но я начала зависать с кадров, где на обнаженную шею и плечо Тома накладывали грим. Шекспир из головы как-то враз испарился, остался только писк в стиле " О Боже, какой мужчина!"
Пьесу я не читала, вообще в это плане не образованный неуч.
Больше всех понравился образ матери Кая. Его жена вышла тоже неплохо, но страсти не хватило. По-моему, Кай любил ее гораздо больше, чем она его. Но тут наверное режиссер внес некую лепту, потому что слышала, что хотели показать отношения Кая с его противником, как любовные отношения, прежде всего. Подать их, так сказать, под современным соусом. ИМХО, это было явно лишнее, поскольку кроме одной-единственной сцены встречи после того, как Кай взял Кориолан, больше ничего на это не указывало и это все как-то смазалось на общем фоне спектакля.
Сенаторы доставили удовольствие. Яркий пример того, как можно управлять быдлом и получать от этого плюшки.
Да, сцена в конце, когда Кая умоляет мать и жена не разрушать Рим, меня пробрала. Вот там реально, по-моему, плакали многие в зале.
Сцена с душем. Согласна, эротики тут не было. С другой стороны, может все дело, что смотрели в кино, а не в зале театра? Не знаю, в театре у меня бы точно приступ хидлстонии начался бы
Ух ты! Вот это ты накатала
да, я такая, я могу!
но я начала зависать с кадров, где на обнаженную шею и плечо Тома накладывали грим.
я тоже.))) зрителей просто морально готовили к предстоящему. а вообще Том, глаза, плечи, профиль и все это на большм экране.
Подать их, так сказать, под современным соусом.
а вот этого не надо.
Вот там реально, по-моему, плакали многие в зале.
рядом со мной сидела девочка-подросток. ревела, носом шмыгала.
~Sana~, я целиком и полностью с тобой согласна. Можно было развить тему "муж-жена" или "сильная женщина и ее сын". Зачем было вставлять эти намеки непонятно на что, которые дальнейшего раскрытия просто не нашли? Как я поняла, режиссер хотела таким образом привлечь публику.
рядом со мной сидела девочка-подросток. ревела, носом шмыгала
Рядом со мной сидела тетечка бальзаковского возраста и подозрительно комкала платочек.
я тоже.))) зрителей просто морально готовили к предстоящему. а вообще Том, глаза, плечи, профиль и все это на большм экране.
Аз-хахха, теперь ты понимаешь зачем я перед показом приняла на грудь сто граммов?
В каноне Афвидий при встрече с Кориоланом произносит настолько проникновенный монолог,
читала, да правда монолог там и прям впечатляющий.
или это на самом деле так или в постановке его чуток укоротили.
поцелуев там не было, а вот обьятия и приглашение в дом как гостя присутствует.
Деяна Станкович, Значит, его сократили. Монолог действительно проникновенный, но мне поцелуй чуть ли не в уста после него показался излишнем (по крайней мере пылкие объятия там точно были). Но это мое восприятие этой сцены. Возможно, я не права.
Кроме того, я читала в какой-то статье, что режиссер постаралась подать пьесу под новым углом, учитывая современные проблемы и реалии Европы. Не берусь за точность фразы, но смысл в этом. Подскажите мне плиз, какие у них там в Европе сегодня наиболее острые проблемы, которые нужно выносить на первый ряд?
Я не берусь утверждать на все 100%, но тем не менее.
А про то время я прекрасно в курсе. Но не все, что было раньше, следует переносить в наши дни. Да, гомосексуализм был нормой, и что? Римские патриции во время чревоугодий убирали излишки еды путем рвоты, затем продолжали трапезу и гулянку. Нам тоже нужно этому следовать?
По-моему, это чуть ли не секс на бумаге хД
читать дальше
Я наковальню моего меча
Это то, о чем я подумала?!
Мне схватки наши: видел я во сне,
Как мы с тобой, друг другу стиснув горло,
Катались по земле, срывали шлемы, -
И я в изнеможенье просыпался.
Ну, вот, доктор, а вы говорите, что не нужно слэш не видеть там, где его нет
О Боги! Шекспир, оказывается, еще тот слэшар, мать его так
ВОТ И Я О ЧЁМ
Деяна Станкович, ну вот наверное оттуда и у меня и сложилось впечатление про слэш.
"Товарищ Станкович любит... шею Томаса Хиддлстона..."